Как быстро проехать по мосту через Волгу в Костроме

корреспонденты "Вестей" проверили, каким видом транспорта быстрее и удобнее перебираться на левобережье

С сегодняшнего дня в Костроме вопрос "Как добираться до работы по мосту через Волгу" встал ребром – из-за ремонта пропускная способность автопешеходного моста через Волгу сократилась вдвое. Наши корреспонденты попытались в час пик добраться из Заволжья до площади Конституции четырьмя разными способами . У кого получилось быстрее?

1) НА АВТОМОБИЛЕ - 1 час 15 минут:
Елена Суслова, корреспондент:
"Сейчас ровно 7 часов 15 минут. Мы будем добираться на работу на автомобиле. Задача – приехать на работу ровно к 8 часам утра. Но уже сейчас понятно, что это вряд ли получится. Потому что Магистральная стоит, и начинается эта пробка – судя по всему, где-то на въезде в город".
Как только выехали на Магистральную – встаем:
Обгоняют нас все – пешеходы, автобусы, велосипедисты. Плотно стоит только поток машин. Едем со скоростью примерно 5 км/ч, не больше. При этом, проехав метров 50 – останавливаемся и ждем. Многие на это время просто глушат моторы.

Некоторые даже выходят из машин – занимаются своими делами. Дольше всего стоим на перекрестке с Малышковским проездом. Отсюда в общий поток пытаются влиться одновременно машин 10. Но большинство водителей ведут себя вежливо. Хамства, явного нарушения правил или пренебрежительного отношения к коллегам мы не увидели. Хотя исключения есть:
Пожалуйста – по полосе для общественного  транспорта едет мотоциклист. Абсолютно не стесняясь ничего.
Подъезжаем к мосту, сейчас предстоит перестроиться. Сделано все довольно удобно, единственное, придется пропустить тех, кто едет справа. Это автобусы и маршрутки. Но пока никого нет, поэтому едем свободно.
У моста встречаем сотрудников Госавтоинспекции. Они наблюдают за происходящим. Движение не регулируют. Но это и не нужно. Въезд на мост удобный: схема перестроения интуитивно понятна. На мосту скорость уже 30-40 км/ч. Машины едут «гуськом». В некоторых – по 3-4 пассажира, но есть и такие, где только водитель.
Слева – пешеходная дорожка, ее не перекрыли, по ней свободно можно перейти мост пешком. Тоже вариант.
Этот вариант, как мы заметили, предпочли несколько десятков человек.
На Подлипаева все самое сложное уже позади, движемся уже с обычной для города скоростью. Получается, что наш путь занял 1 час и 15 минут.

2) НА ЭЛЕКТРИЧКЕ - 47 минут:
Борис Копенкин, специальный корреспондент:
"На часах – без пяти семь. Мы загодя вышли из дома, чтобы прийти на электричку вовремя".

Конечная остановка в Малышкове. Стоят автобусы – 22-й, 57-й. Люди их ждут, хотя рядом электричка скоро отправится.
Расстояние от конечной автобусов до платформы – около 700 метров.
Главный признак того, что мы идем в правильном направлении – туда же идет народ. Это радует. Нам повезло, что сегодня нет дождя. Но и после обильных дождей, прошедших в эти выходные, мы видим грязь, и идти неприятно. Путь до платформы занял у нас 15 минут. Дорога, честно скажем, так себе. Но как приятно встретить это утро с родными заволжанами: здесь их достаточно много.
На платформу мы пришли раньше. Еще минут 10 проводим в ожидании электрички. И вот знакомые гудки. Больше сотни пассажиров спокойно рассаживаются в вагонах.

Дедушка: "Вон там снимайте из окна, грибы видно. А что, наросли уже грибы? – А кто ж еще? Вот такие, здоровые, радиоактивные". Бывалые пассажиры не только шутят, но и делятся проблемами этой электрички:

"Вы снимаете, когда идет 6 вагонов. А попробуйте снять в субботу-воскресенье, когда 4 вагона идет, и толпа дачников. Это ж ужас!"

Мы честно приготовили мелочь за проезд. Но кондуктора так и не видим. Возможно, за 6 минут, пока электричка идет на левый берег, они просто не успевают.
Приветливо машем рукой с одного моста, где пробок нет, мосту другому. Еще пара минут – и уже Кострома.
Как вам путешествие на электричке? – Супер. Отлично. Дорогу бы еще почище. Быстро!»
У вокзала костромичей уже встречает троллейбус 2-го маршрута. Но мы решаем прогуляться по утренней Костроме.
Еще 7 минут у нас занял путь от железнодорожного вокзала до площади Конституции. И вот мы у здания ГТРК «Кострома». Мы на работе. На часах 7:42. Путь из Малышкова на электричке у нас занял 47 минут. И время можно еще сократить, если выйти на электричку позже.

3) НА ТЕПЛОХОДЕ - 1 час 10 минут:
Надежда Смирнова, корреспондент:
"На часах – 7 часов утра. Мы находимся на улице Верхняя Набережная. Здесь остановка 22-го автобуса – самая ближайшая к Волге".

Дорога до причала идет по берегу, посыпана асфальтовой крошкой. До остановки теплохода мы дошли минут за 5 – можно смело выходить позже.

Алексей Байков, пассажир: "Попробовать – сначала на теплоходе, потом на маршруточке, как лучше получится – там будет видно. Но на машине однозначно не поеду. Я в пятницу ехал – почти полтора часа от центра добирался за Волгу".

С утра теплоход делает 4 рейса – по два туда и обратно. К нашему рейсу – в 7:30 – собралось 69 человек. Хотя вместимость – 243 пассажира. Проезд – бесплатный для всех. И вот теплоход прибывает ко второму причалу.

Лена Панфилова, пассажир: "В целях удовольствия и разнообразия жизни, теплоходом я воспользовалась. Давно не ездила на теплоходе. Времени заняло мало: с Панова пешком 35 минут и 10 минут тут. Так что экономия и радость сплошная".

Вот мы и на левом берегу. Теплоход был в пути всего 10 минут. Для тех, кто работает в центре, путь почти закончен, а нам нужно добраться до площади Конституции. Поэтому мы сейчас отправляемся на остановку общественного транспорта. Их здесь две – у Центрального рынка и у фонтана.

Мы решили идти к фонтану – так ближе. Закладываем на дорогу еще около 10 минут – придется подниматься вверх метров 700. Часть пути идем по булыжнику – хорошо, что я сегодня не на каблуках. Остановка практически пустая. Мы садимся в автобус 14 маршрута, который без пересадок довезет нас до работы. Едем быстро, самый сложный перекресток Советская-Подлипаева преодолеваем без заторов – их здесь просто нет.
Вот мы и на площади Конституции. Чтобы добраться из Заволжья, мы сделали одну пересадку, потратили 17 рублей – заплатили за проезд в автобусе. На часах – 8 часов 10 минут. То есть до работы мы добирались час с небольшим.

4) НА МАРШРУТКЕ - 15 минут:
Лариса Сухарева, корреспондент:
"Мы находимся в микрорайоне Паново, на конечной остановке общественного транспорта. Сейчас 7:35, и мы попытаемся сесть на маршрутку номер 93".

Но перед тем, как это сделать, успеваем запечатлеть «мёртвую» пробку из тех, кто решил попасть на левый берег на своих личных авто. Среди этих бедолаг – наши коллеги. Оператор Алексей Карташев и корреспондент Елена Суслова не скрывают эмоций. Поток не движется. Совсем. Зато на остановке люди практически не стоят – сразу садятся в автобусы и маршрутки. Садимся и мы. Все места заняты, но толкотни нет. Скорость приличная – едем по специально выделенной для общественного транспорта полосе.

Татьяна, пассажирка: "Не ожидала, что так быстро всё получится. Первый день на общественном транспорте. Мне не очень далеко здесь. В принципе, я довольна".

На самом мосту движение не затруднено. Видно, что рабочие приступили к снятию асфальта. Работает спецтехника. Еще несколько минут – и автобус останавливается на площади Конституции.

И вот мы в конечной точке. От микрорайона Паново до площади Конституции время в пути на общественном транспорте составило всего 15 минут. То есть столько же, сколько и до ремонта моста.

Источник

По теме
В Костроме сотрудники МЧС и их юные помощники научили взрослых правилам безопасности - МЧС Сотрудники МЧС России, кадеты и юные спасатели провели мастер-класс по правилам оказания первой помощи пострадавшим для работников детских дошкольных учреждений г. Костромы и родителей.
МЧС
Узнайте больше о своём здоровье - Газета Новая жизнь Основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения являются болезни системы кровообращения, в первую очередь, это ишемическая болезнь сердца, злокачественные новообразования, сахарный диабет,
Газета Новая жизнь
Льготные лекарства доступны - Газета Новая жизнь Вопросы обеспечения жителей Костромской области льготными лекарственными препаратами находятся на особом контроле у губернатора региона Сергея Ситникова.
#МыВместе: Литературный вечер «Поэзия СВО» - Газета Колос В поддержку военнослужащих, выполняющих задачи в ходе специальной военной операции в Центральной библиотеке Октябрьского района Костромской области прошел литературный вечер под названием «Поэзия СВО».